Метод цветовых градиентов

AMBIVAL
Респонденту предлагается при помощи мыши перемещать стимульный материал по экрану компьютера. Перед респондентом ставится задача находить наиболее подходящий стимулу цвет.

Навык отыскания цвета формируется и периодически подкрепляется при помощи объективных задач (поиск заданного цвета). Экран является цветовым пространством. Каждое положение на экране соответствует определенному цвету всего экрана.

Предъявляемые психодиагностической программой стимулы могут быть скрыты от осознания путем кратковременного предъявления и маскирования. В этом случае происходит изучение неосознаваемого респондента.

Цвет является сигналом, вызывающим ощущения с характерной эмоциональной окраской. Исходя из этого, можно говорить, что оценка стимулов в цветовом пространстве носит эмоциональный характер.

Оценка семантической и символической значимости стимулов существенно влияет на протекание физиологических реакций. Все движения по экрану фиксируются и подвергаются детальному анализу. Это позволяет извлечь большие объемы информации о реальном отношении респондента к стимулам.

Изучение расстояний между предложенными стимулами в цветовом пространстве, позволяет судить об их семантической (символической) близости или отдаленности в структуре репрезентации респондента.

Анализ движений позволяет судить о значимости стимулов и достоверности результатов. Позволяет интерпретировать реальную картину репрезентации. Таким образом строится подробная многомерная модель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *