Монах или трансвестит?

transvestit-vs-monach

Название пугает, не правда ли? Поверьте, я не пытался никого оскорбить. Просто оно лаконично передает суть статьи, в которой мы будем рассуждать о том, как геном, гормоны и воспитание влияют на выбор жизненного пути.

Что общего может быть между живыми людьми, стоящими за этими словами? Давайте разберемся. Начнем с трансвеститов и транссексуалов – эта тема сегодня популярнее, чем монашество, особенно в западном обществе. Почему так сложилось, мы узнаем в конце статьи.

Итак, что побуждает мужчину одеваться как женщина, вести себя как женщина и даже идти на коррекцию пола  — преобразование своего организма при помощи гормонов и операций? Самый простой ответ – он хочет быть женщиной на социальном и личностном плане.

Если углубиться в причины, то сразу можно сказать, что склонность к этому связана с особенностями организма, конституции и культурной средой. Сложно представить себе здорового волосатого мужика, мечтающего перевоплотиться в женщину или ведущего себя как женщина. Чем больше тестостерона – мужского полового гормона, тем вероятность возникновения таких желаний ниже. Тут же можно заметить, что дефицит тестостерона делает мужчину более женственным и может быть причиной трансвестизма и транссексуализма.

А может и не быть. Культура, воспитание, общественное мнение тоже имеют немаловажное значение. В традиционных обществах попытки мужчины играть женскую роль сурово осуждаются и преследуются. Сложно представить себе правоверного или православного толерантных к трансвестизму и транссексуализму. Таковы религиозные предписания. И Коран и Библия осуждают.

Общества постмодерна, светские общества, становятся все более толерантными. Именно поэтому, в западных странах людей, которые открыто заявляют о том, что они гомосексуалисты, трансвеститы и транссексуалы намного больше чем, например, на Ближнем востоке, в Китае или России. С явными причинами понятно, так при чем же здесь монахи, спросите вы?

На этот вопрос мы уже почти ответили. Мужчины, генетически предрасположенные желать быть женщиной, рождались всегда. По какому пути они предпочтут, или у них получится, развивать свою идентичность определяет культура.

Поглубже заглянуть в механизмы формирования идентичности транссексуала нам помогут такие архетипы, как анимус и анима. С тех пор как они были предложены Юнгом, возникло много определений и трактовок. Возьмем самую простую. Анимус – это архетип, собирающий в себе образ всего «мужского». Анима – собирательный образ «женского». В каждом человеке можно обнаружить проявления и  анимуса и анимы которые имея свое начало в коллективном бессознательном, формируются на протяжении всей жизни.

Очевидно что в каждом человеке эти архетипы анимус и анима находятся в определенных отношениях. Эти внутренние отношения формируются в процессе наблюдения за отношениями между мужчинами и женщинами.

Согласно модели транзактного анализа каждый из нас может выполнять роли ребенка, взрослого и родителя. К примеру, если два человека находятся в отношениях учитель — ученик или руководитель — подчиненный, то первый занимает позицию родителя, а второй позицию ребенка. Отношения мужского и женского чем то похожи. Мужчина обычно более активен, агрессивен, директивен. Женщина более пассивна, мягка и податлива.

Сегодня в обществах постмодерна, после приобретения женщинами всех прав это не так заметно. Если же посмотреть на семьи ближнего востока или России девятнадцатого века,  то можно вспомнить, что женщины занимали подчиненное, зависимое положение по отношению к мужу. Некоторая роль ребенка сохранялась за ними всю жизнь.

Так предписывали традиционные религиозные правила: «мужу глава Христос, жене глава – муж». Если задуматься над этой фразой, то можно перевести ее в такую упрощенную схему. В семье анимус мужчины главенствует над анимой женщины. А над анимой мужчины главенствует Бог. Пойдем дальше, и посмотрим в таком ключе на монаха. Иногда в трудах богословов можно встретить фразы «монах – невеста Христова», «Церковь – невеста, Христос — жених». В притчах тоже часто любой верующий предстает в образе женщины. Если обобщить, то, опять же упрощенно, можно сказать что в отношениях между мужчиной и Богом активное участие принимает анима первого. Конечно же, в таких отношениях всякая сексуальность преобразуется в более возвышенные чистые формы. Происходит «сублимация» сексуального влечения во влечение к Создателю. В этом и кроется один из секретов чудесной способности монахов к половому воздержанию и отказу от семьи.

Теперь нам не сложно представить мужчину с хорошо сформированной, дифференцированной анимой. Очень развитую аниму можно смело назвать субличностью. Если эта субличность потеснит менее развитый анимус, то можно смело предположить что у мужчины появится склонность к развитию по одному из двух путей: стать монахом или же стать гомосексуалистом, трансвеститом или транссексуалом.

В свете таких построений становится понятным. В Европе, где христианство претерпевает упадок, где в древних огромных монастырях, рассчитанных на сотни монахов, обитает по нескольку человек, процент гомосексуалистов и транссексуалов стремительно растет. Европейская культура уже не может предоставить генетически предрасположенным людям иные пути развития, кроме стихийных, зацикленных на удовлетворении сексуального влечения. В странах с более традиционной культурой такие люди чаще находят себя в монашестве.

О том, почему же в обществах происходят такие изменения мы поговорим в статье, посвященной генетике  конституций и черт характера, и их селекции.

Артем Полярин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *